Игра: "[url=http://en.wikipedia.org/wiki/Berserk_%28PS2_game%29]Berserk Millennium Falcon Arc: Chapter of the Record of the Holy Demon War[/url]".
Игровая платформа: PlayStation 2.
Язык: Японский.
Дата выхода в Японии и Кореи: 7 Октября, 2004.
Официальный сайт игры:
berserk.sega.jp.
Неплохой японский фан сайт по игре:
www.linkclub.or.jp.
Для начала надо пожалуй описать здесь основы управления, в игре задействованы абсолютно все кнопки на джойстике и по началу можно немного запутаться:
Обычные удары:
Обычный удар - "
квадрат". Чтобы сделать комбо просто всё время жмите на "
квадрат", периодически меняя направление главного героя левой аналоговой рукояткой.
Удар с разворота - "
треугольник". Специальный удар, нужно зажать"
треугольник" и отпустить в нужном Вам направлении.
Бег/Стрейф - жмёте "
круг" в нужную Вам сторону. Удар с разбега - жмёте "
круг" и "
квадрат" или "
треугольник".
Чтобы сделать блок, достаточно нажать "
крест", а чтобы сделать ответный удар на атаку противника нужно во время атаки врага быстро нажать "
крест". Как только Вас собьют с ног, быстро жмите "
крест" чтобы эффектно и быстро подняться.
Специальные умения:
Зажав
R 1 - Guts сконцентрируется на противнике и будет бить только в этом направлении.
Зажав
L 1 - вызывает меню, где можно будет выбрать следующее оружие:
Треугольник - огнемёт, очень полезное оружие в игре, им Вы будете очень часто пользоваться. Очень ещё помогает при "захвате", если шкала огнемёта полная, то на экране должна на несколько секунд появиться иконка с изображением клавиш
L 1 и
треугольник, быстро нажимайте и Gats освободится от захвата противника.
Квадрат - арбалет, тоже неплохое оружие, но не так эффективно как огнемёт. Если зажмёте
L 1 и
R 1 и нажмёте
квадрат, то можно будет стрелять из арбалета на ходу.
Крест - граната, полезная вещь, но по мощи уступает огнемёту.
Круг - кинжал, весьма бесполезное оружие, в игре присутствует скорее так, для галочки.
Зажав
L 2 Вы вызываете меню, где в верхнем правом углу экрана появляются иконки персонажей, Schierke (я так и не разобрался, на что влияет её магия) - "
треугольник", Serpico (замедляет время) - "
квадрат", Puck (лечит) - "
крест" и Isidro("живой" огнемёт) - "
круг".
Зажав
R 2 активизируется что-то вроде "ярости" Guts'а, весь экран становится красный, скорость героя в несколько раз увеличивается, очень помогает когда Вас со всех сторон окружают враги. На это довольно полезное умение быстро расходуется синяя шкала в верхнем левом углу экрана, чтобы её заполнить просто как можно чаще бейте врагов и со временем она вновь будет полной. Правда этот способ только в начале игры эффективный, потом она будет заполняться всё медленнее и медленнее. Второй, самый быстрый и красивый способ её заполнить, это использование так называемого "добивания". Эффектное добивание врагов приносит больше очков опыта(experience), как нетрудно догадаться за счёт этих очков идёт прокачка навыков главного героя. Чтобы сделать добивание, надо дождаться когда в верхнем левом углу экрана появится значок метки как у Guts'а на шее, просто жмёте кнопку "
круг" в сторону врага, как только Guts'а окажется рядом с ним жмёте быстро "
треугольник", либо "
треугольник" и "
квадрат". Также чем больше Вы бьёте врагов без остановки, счётчик в правом нижнем углу экрана ведёт статистику комбо-ударов, чем больше Вы их сделаете, тем больше получите experience.
Прокачку можно сделать либо после окончания главы или во время игры найдя точки сохранения, подойдя к ним Вы входите в
Camp Menu:
-
SAVE -
Raise The Level, здесь две опции, первая прокачка навыков главного героя(всё на японском, так что я прокачивал там всё до 2 уровня и самые "дорогие" навыки до третьего), вторая опция прокачка Ваших компаньонов(всех прокачивал до 2 уровня, кроме Schierke).
-
The World of Berserk.
Сюжет:
Действие игры начинается с первой главы 23 тома, по третью главу 27 тома, правда в начале игры идёт отступление к первой главе 22 тома по пятую, где Guts встречается с Griffith'ом и Zodd'ом на "холме Мечей". Нам не все события манги покажут в игре, только небольшую её часть. Также в игре есть абсолютно новый персонаж, которого в манге нет, некий Charles его придумал скорее всего не автор манги, а разработчики игры, уж слишком этот персонаж выглядит искусственным и притянутым за уши к основному сюжету манги. Зачем он там нужен? Ответ будет ближе к концу игры. Просто разработчикам очень хотелось вновь устроить дуэль между Guts'ом и Griffith'ом, а новый апостол как раз умеет создавать иллюзии. В которых Вы будете биться не только с Griffith'ом, но также с Carcus'ом, Judo, Pippin и даже с Casca'ой. Апостол этот выглядит как маленький мальчик, насколько я понял он страдает раздвоением личности, то он говорит за себя, то за свою сестру близняшку(что-то похожее было в Resident Evil Code: Veronica X), его второй "образ" это гигантская синяя бабочка(такого же цвета и его бехелит), на крыльях которой расположены живые глаза красного цвета.
Общие впечатления после прохождения игры:
В игре очень бережно перенесена атмосфера манги Berserk, все "главные" персонажи выглядят аутентично персонажам из манги, прорисована каждая деталь их облика, одежды и.т.д. Ничего общего игра Berserk с серией игр Devil May Cry не имеет, она скорее похожа на геймплей игр серии The Lord of the Rings: The Two Towers/The Return of the King от Electronic Arts только с расчленёнкой(Guts очень стильно выглядит когда его плащ, доспехи и меч залиты кровью убитых врагов), а битвы с боссами по зрелищности почти не уступают Resident Evil 4 или God of War (ИМХО).
Интерфейс игры:
Обычные меню на английском, а описания к ним, сюжет игры, диалоги и.т.д. и.т.п. на японском. Самое интересное, это меню
Prize Box, оно включает в себя:
The World of Berserk:
-
Archives, общие описания вселенной Berserk.
-
Characters, описания и 3D модели почти всех главных персонажей, за исключением модели Knight of Skeleton (Рыцарь-Череп), вместо его 3D модели разработчики поместили туда зачем-то статичную картинку...
-
Monsters, описания и 3D модели всех обычных врагов в игре.
Movie Gallery, после полного прохождения Вам здесь будут доступны абсолютно все ролики из игры. Это Вам не Final Fantasy VII: Dirge of Cerberus где нужно пройти игру несколько раз, на различных уровнях сложности, найти все спрятанные разработчиками бонусы, пройти очень сложные(почти непроходимые) дополнительные миссии, чтобы наконец увидеть все ролики из игры.
Boss Battle, шикарные битвы с боссами, главная изюминка в игре.
100 - animal murder, чтобы как-то привлечь игроков к этой опции, здесь разработчики предусмотрели "вкусные" бонусы, вроде дополнительного оружия(среди которого была замечена электрогитара и "тесак" Zodd'а) для Guts'а, которое можно будет экипировать при повторном прохождении. Чтобы экипировать дополнительное оружие, выйдите из
Prize Box, выбираете опцию
Continue, потом загружайте сэйв (на картинке изображен красный бехелит), после чего появится меню
Weapon Select. Также новое оружие можно будет использовать в
Boss Battle и других опциях. Последних два меню будут доступны только после полного прохождения игры.
В игре мне были доступны четыре уровня сложности:
EASY.
NORMAL, игру проходил на нём.
HARD.
EXPERT.
Ещё могут открыться дополнительные уровни сложности(
VERY EASY) и опции в
Prize Box(
MINI GAME,
NOLIMITE MODE и.т.д.).
Боссы c которыми в игре Вам предстоит сразиться:
Snow Man.
Zodd в облике "человека" и "зверя".
Casca, Carcus, Judo и Pippin.
Undead.
Gorem.
Ogle и Kelpy.
Griffith.
Charles в облике человека и "бабочки".
Slan.
Gurunberd в облике человека и красного дракона.
Шикарный музыкальный opening и ending за авторством некого
Susumu Hirasawa'ы. Как я потом выяснил это именно он писал потрясающий саунтрек к аниме "Berserk".
Озвучка хоть и на японском, но очень качественная(озвучены абсолютно все диалоги в игре), словно смотришь новые серии аниме. Да и ролики очень хорошие, это намёк Вам господа клипмейкеры.
Bishop - Yoshimitsu Shimoyama (!).
Carcus - Tomohiro Nishimura.
Casca - Yuko Miyamura.
Charles - Megumi Toyoguchi.
Farnese - Yuuko Gotou.
Flora - Sumi Shimamoto.
Griffith - Toshiyuki Morikawa.
Gurunberd - Tessyo Genda.
Guts - Nobutoshi Canna.
Isidro - Hiroyuki Yoshino.
Ivalera - Yukari Tamura.
Judo - Akira Ishida.
Knight of Skeleton - Tsutomu Isobe.
Morgan - Masaru Mogi.
Pippin - Masuo Amada.
Puck - Yurico Fuchizaki.
Schierke - Yukana.
Serpico - Takahiro Mizushima.
Slan - Atsuko Tanaka.
Ubik - Chafurin.
Void - Unsho Ishizuka.
Zodd - Kenji Utsumi.
Напоследок не могу не сказать о недостатках игры:
Первое - это цензура, почти как в аниме, но чуть жёсче(никакой обнажёнки и.т.д.).
Второе - очень хорошо проработаны битвы с боссами, но слабо "основная" часть игры.
Третье - игра слишком короткая, я её прошёл за три дня.
Четвёртое - Очень высокий уровень сложности в начале игры, наверняка многие бросили прохождение игры после битвы с Zodd'ом. Битва с Zodd'ом делится на две стадии, когда Zodd ещё "человек" и когда он в облике "зверя". Уверен, многие не могли с ним справиться когда он в облике "зверя". Тактика борьбы с Zodd'ом довольно проста, просто бегаете кругами по арене и ждёте когда наполнится шкала огнемёта и гранаты(арбалет и кинжал здесь бесполезен), когда битва начнёт подходить к концу и Вы уже почти одержали победу, Zodd в отчаянье начнёт включать так называемую "ярость", его скорость и сила увеличатся и с ним уже будет сложнее справиться, тут нужно просто стрейфиться("
круг") и всё. Надеюсь, что первая победа в игре подстегнёт многих пройти её до конца, она того стоит.
Ещё выходила первая часть игры, но эксклюзивно для консоли Dreamcast, "
Berserk Millennium Falcon Arc: Chapter of the Oblivion Flower"(в Америке и Европе выходила как "Sword of the Berserk: Guts' Rage"), действие там происходило с 22 по 23 том, я пока ещё в неё не играл. Скачать эмуляторы для Dreamcast можно
здесь, игра лежит на сайте
snesorama.us,
японская версия,
английская,
fixed intro.
PS: Я тут заметил, что Вы стали выкладывать скрипты на новые главы (281, 282 и 283), так вот у меня такая просьба как к администраторам, так и к участникам хорошо знающим английский и имеющим свободную минутку, чтобы быстро набросать примерный (необязательно точный) перевод глав на "великий и могучий", что ещё не выложены на этом сайте. Думаю, что не я один Вам был бы очень за это благодарен.
PSS: Тему лучше переименовать в "Игры по Berserk"(я уже похожую тему на одном из форумов открывал, но по играм Sailor Moon), есть ведь как я уже выше писал игра для Dreamcast и ещё наверняка выйдут новые, теперь уже на PlayStation 3 или другой консоли. Открывать темы по каждой игре связанной с аниме или мангой Berserk думаю не стоит, этой темы думаю будет достаточно.